BPM (Business process management) blog

Сентябрь 26, 2012

Что нас ждет в области BPM – конференция CNEWS

Несмотря на дождливое утро, конференция CNEWS, посвященная управлению бизнес-процессами собрала много участников. Аналитический доклад Станислава Макарова, был посвящен предсказанию будущего: мобильно-облачная революция, социализация управления, которая приедет к уменьшению корпоративной бюрократии и другие тренды будущего в области BPM. Понравилось небольшое исследование, в котором был задан вопрос: «Что такое BPM?». Ответы показывают, что лишь 13% респондентов считают, что BPM это технология программной реализации, остальные считают, что это методология – я с этим полностью согласен. Растет спрос на гибкие решения в области BPM, готовится новая редакция BPMN 3.0, куда войдет кейс менеджмент. Process Mining был зафиксирован как тренд ближайшего времени — с этим нельзя не согласиться. Понравилась технология Gamefication – «заставить работать, играя» – интересная идея, которая пока еще не увидела практических применений в бизнесе.
В своем докладе я развил доклад Станислава с практической точки зрения, и сосредоточился на новых технологиях в области BPM: BPA, BPMs, Process Intelligence, Process Mining, iBPM, ACM и т.д. Но не буду об этом подробно – скоро на CNEWS выйдет подробный материал по данным технологиям. Единственное, что хотел отметить – совершенствование процессов с отраслевой специализацией – вот то конкурентное преимущество, которое необходимо сейчас на рынке.
Вслед за мной выступал Илья Караваев из РДТЕХ, он рассказал о компании и перечне услуг. Говорил об изменении бизнес-процессов и необходимости управления архитектурой предприятия для крупных компаний. Показывал модели ARIS, давал ссылки на аналитиков, упомянул TOGAF и ArchiMate. Была ссылка на интересный продукт Alfabet, который в России пока не применялся – посмотрим, может у них поучится. В целом управление архитектурой предприятия важное дело, проблема лишь в том, чтобы бизнес понимал необходимость этого, поскольку с уровня ИТ-директора эту тему поднять сложно. Бизнес-архитектура, архитектура данных, архитектура информационных систем, архитектура приложений – те составные части, которые описываются чаще всего.
Следующим докладчиком была Мария Аншина, которая встала на сторону бизнеса и рассказала о проблематике внедрения новых технологий – непонимание, разный язык между бизнесом и ИТ, низкая ИТ-грамотность, негативное отношение к ИТ-шникам. Упомянула тему архитектуры предприятия и необходимости ее использования в проектах BPM. Нельзя не согласиться. В целом красная нить доклада: — «Ребята (бизнес и ИТ) – давайте жить дружно».
Следующим докладчиком был Юрий Полянский, Директор по рискам ФорусБанк, который рассказал о практических примерах построения бизнес-процессов в банках с организационной точки зрения. Ключевым в банке является процесс принятия кредитных решений, для розничных банков — это совершенно логично. Ключевым свойством данного процесса является «гибкость» и быстрота принятия решений. Докладчик обозначил много хитростей в кредитном процессе – отраслевая экспертиза – это самое ценное. Понравился пример азербайджанского банка, где весь кредитный процесс заключался в одном человеке, который, глядя в глаза заемщика, принимал решение о его благонадежности. Дремучесть в области управления – вот основная проблема с точки зрения докладчика. Я бы говорил о зрелости управления в российских компаниях, в целом – она недостаточная.
Александр Дорохов, представитель БТФ-Банка, рассказал об особенностях проектов внедрения BPM. Важным вопросом является прототипирование в системе со слов заказчика – это как раз то, что получается при внедрении Subjective–oriented BPM. Еще одним требованием к BPM является — присутствие редактора процессов на web, чтобы аналитик со слов заказчика рисовал бизнес-процесс и пользовательские формы – интересна идея.
Следующим докладчиком был представитель НТЦ «Станкоинформзащита» Сергей Гарбук. Это разбавило банковский сектор. Доклад был посвящен применением BPM для анализа нормативной базы организации. Наведение порядка в регламентах — серьёзная задача, к которой возвращаются все больше компаний. Например, когда в компании несколько тысяч регламентов, их актуализация непростая задачи, и применение средств описания процессов и автоматизированного формирования регламентов вполне оправдано.
Максим Волков, представляющий СБ Банк, рассказал о BPM системе собственной разработки. Изменения, новые продукты, кредитный конвейер – все как всегда. Ключевой мыслью доклада являлся тот факт, что модель бизнес-процессов является языком взаимопонимания между сотрудниками. По-моему, банки скоро будут находиться в облаке и управляться исключительно ИТ-специалистами.
Телекоммуникационная отрасль всегда являлась потребителем процессного подхода, поэтому доклад представителя ВымпелКом, Сергея Шленцова, был посвящен взаимоотношениям между поставщиком и потребителем сервисов. C процессами в ВымпелКоме все хорошо.
Елиферов Владимир рассказывал о бизнес-процессах их описании и декомпозиции. Упомянул Г. Буча и матрицу Захмана (в нотации CaseWise), поговорил о новой классификации бизнес-процессов. Как говорится повторение – мать учения.
В целом мероприятие прошло в стандартном режиме – консультанты и представители бизнеса – поговорили о бизнес-процессах. Среди участников в основном банки и представители консалтинговых компаний. Ланч пропустил – нужно было ехать на встречу с клиентом, заключать договор на очередной проект.

Реклама

Добавить комментарий »

Комментариев нет.

RSS feed for comments on this post. TrackBack URI

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

Блог на WordPress.com.

%d такие блоггеры, как: